Выбор летних шин18.03.2021
Как выбрать летние шины? Что они из себя представляют? Как не ошибиться и купить «правильную» шину? - лишь часть вопросов, возникающая у автовладельца в момент, когда пришла пора.
У компании «VIANOR» есть ответы на каждый из них. Мы продаем шины достаточно давно и за это время успели изучить все возможные нюансы. Сотрудники компании посещают шинные производства, тематические семинары, досконально изучают тесты, - чтобы помочь Вам с выбором. Нам важно оправдать ожидания, которые Вы возлагаете на автомобиль после покупки новой летней шины.
Далеко не каждый потребитель знает, о возможности подбора шин под стиль вождения, основную среду обитания автомобиля, будь то трасса, город, бездорожье, глухая деревня. Важно помнить, что большое значение играют такие параметры, как индекс грузоподъемности, скорости, а так же дата изготовления шины.
В этой статье мы поэтапно разберем, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, если Вы приняли решение в пользу самостоятельного выбора шин или боитесь нарваться на «продавца-умника», с голой теорией в голове и полным отсутствием практического опыта.
Первое.
Рисунок протектора - часть шины, взглянув на которую, должно сложиться первое впечатление о том, для каких задач она спроектирована.
Производители выделяют несколько видов рисунка протектора:
Симметричный ненаправленный рисунок - наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей. При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.
Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.
Симметричный направленный рисунок. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.
Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
Второе.
Обращаем внимание на индекс скорости и грузоподъемности. Вам необходим больший запас прочности или изменение скоростных характеристик, ориентируясь на таблицу с индексами, приведенную ниже, подбираем, шину под заявленную задачу. У некоторых производителей одинаковые модели шин могут обладать разными характеристиками, поэтому только Вы принимаете решение, переплачивать за лишние возможности шины или Вам достаточно стандартных показателей.
Третье.
Типоразмер – важный параметр, варьируя которым, возможно изменить поведение автомобиля. Необходимо помнить - отступление от стандартных значений, применимых к вашему автомобилю лучше делать с продавцом консультантом. В сети «VIANOR» есть каталог применяемости типоразмеров автошин, позволяющий избежать ошибок при подборе.
Как правило, в летний период автовладельцы пытаются установить широкие шины, что дает дополнительные преимущества при эксплуатации, но данная функция имеет свои минусы. К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, увеличение нагрузки на подвеску, за счет большего веса широкой шины. Из плюсов: лучшие параметры разгона/торможения, курсовая устойчивость, проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина солиднее смотрится на автомобиле.
Четвертое.
В чем основные отличия летних шин от зимних или «внесезонных»? Летняя шина, в первую очередь, отличается составом резиновой смеси. Твердость протектора должна быть больше, что влияет на износостойкость шины, управляемость и маневренность автомобиля, позволяя обезопасить Вас и окружающих Вас людей. Так же летнюю шину отличают плавные формы шашек протектора, исключение составляют разве что «грязевые» шины. Такая форма шашек создана для качественного отвода воды из под пятна контакта и улучшенного сцепления с дорогой. Шина при летней эксплуатации подвержена большим температурным и скоростным нагрузкам. Важно, чтобы при таких режимах шина обеспечивала максимальные сцепные свойства.
Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при самостоятельном подборе летних шин.